Главная / Новости

ГТУ нового поколения FT4000 Switpac

13 января 2012 | 15:17
ПРАТТ ЭНД УИТНИ ПАУЭР СИСТЕМЗ РАЗРАБАТЫВАЕТ НОВУЮ ГТУ FT4000 SWIFTPAC™ - ПРОМЫШЛЕННУЮ ГАЗОТУРБИННУЮ УСТАНОВКУ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ЛАС ВЕГАС, 13 декабря 2011 года – на Международной торговой выставке POWER-GEN (производство электроэнергии) фирма Пратт энд Уитни Пауэр Системз объявила о своей новой разработке промышленной газотурбинной установки FT4000 SWIFTPAC™ на основе конструкции конвертированного авиационного двигателя. Эта ГТУ следующего поколения базируется на одном из наиболее широко используемых в авиапромышленности авиационных двигателей – испытанном в полетах турбовентиляторном двигателе класса PW4000, который имеет наработку парка 26 миллионов часов  в количестве 850 двигателей на крыле авиалайнеров Аэробус А330 и Боинг 777.  ГТУ FT4000 SWIFTPAC, предназначенная для использования в простом, комбинированном или когенерационном цикле и доступная в виде силовых блоков мощностью 60 и 120 МВт обеспечит самую высокую мощность из всех ГТУ, созданных  на основе авиадвигателей и имеющихся на рынке.

Пратт энд Уитни является компанией, входящей в состав Корпорации Юнайтед Текнолоджиз (Код Нью-Йоркской фондовой биржи UTX).

 

«Пратт энд Уитни имеет большой опыт производства исключительно надежных, экономичных и безотказных авиационных двигателей, мы используем основные технологии производства этих двигателей для поставки нашим заказчикам комплектных ГТУ следующего поколения, которые идеально им подходят», - говорит Питер Кристман, президент фирмы Пратт энд Уитни Пауэр Системз, - «Мы уверены, что по стоимости, выходной мощности, экономичности, уровню эмиссий и уровню работоспособности FT4000 SWIFTPAC явится очень привлекательным решением для поставщиков электроэнергии и коммунальных служб».

 

При модульной конструкции, которая включает в себя успешные технологические наработки силовых установок FT8 SWIFTPAC™ и MOBILEPAC™, FT4000 SWIFTPAC предлагает варианты силовых установок номинальной мощности 60 и 120 МВт с надежной выдачей пиковой и базовой мощности при компактном размещении на площадке. Конструкция SWIFTPAC включает в себя конфигурацию 60 МВт с одним двигателем или 120 МВт с двумя двигателями и обеспечивает эксплуатационную гибкость параметров, свойственную турбинам на основе авиадвигателей, включая характеристики быстрого запуска.

 

FT4000 SWIFTPAC использует модифицированный компрессор газогенератора и турбину от своего авиационного родоначальника, сохраняя более чем 90-процентную унификацию с двигателями PW4170 и PW4090. Компрессор низкого давления и промышленная силовая турбина спроектированы для долговременной эксплуатации и улучшенной ремонтопригодности на площадке, а высокая скорость и улучшенная конструкция аэродинамических профилей и изменяемая геометрия приводят к оптимизированным техническим характеристикам. Новый пэкидж также обеспечивает влажную компрессию для улучшения характеристик выше условий ISO и обеспечивает КПД выше 41% без сложностей промежуточного охлаждения.

 

Увеличивающаяся глобальная потребность в электричестве, устойчиво высокие цены на нефть и регламентирующие усилия уменьшения эмиссии парниковых газов в мире делают газовые турбины особенно привлекательным источником электроэнергии. Энергетические установки, работающие на газе, производят при горении меньшее количество двуокиси углерода, чем на угле или нефтепродуктах, а последние достижения в производстве природного газа приводят к более доступному и обильному снабжению горючим. Благодаря тому, что  ГТУ FT4000 SWIFTPAC может быстро запуститься в работу и следовать потребностям в нагрузке, она также хорошо приспособлена для закрытия периодической и нерегулярно повторяющейся потребности в электроэнергии.

 

«В стадии разработки этого продукта мы будем обсуждать вопросы генерации электричества следующего поколения только с нашими существующими заказчиками ГТУ FT8», говорит Дэвид Мар, директор изделий следующего поколения фирмы Пратт энд Уитни Пауэр Системз, - «FT4000 SWIFTPAC находится в полномасштабной разработке, мы ожидаем выпуск первого прототипа в 2013 году и планируем начать полномасштабное производство в 2014 году».

 

Являясь изделием следующего поколения, ГТУ FT4000 SWIFTPAC построена при использовании 50-летнего опыта создания ГТУ на основе авиационных двигателей. Пратт энд Уитни Пауэр Системз использовала передовые технологии своих испытанных авиационных двигателей и целенаправленно применила их для того, чтобы занять место лидера в разрешении вопросов генерирования электроэнергии. Портфель газотурбинных двигателей фирмы PWPS предлагает конкурентоспособные, экономичные и многоцелевые изделия мощностью от 25 МВт до 60 МВт. Фирма Пратт энд Уитни Пауэр Системз установила более 2000 промышленных газотурбинных установок в более чем 50 странах мира.

 

Фирма Пратт энд Уитни является мировым лидером в проектировании, производстве и обслуживании авиационных двигателей, реактивных космических систем и промышленных газотурбинных установок. Корпорация Юнайтед Текнолоджиз со штаб-квартирой в Хартфорде, штат Коннектикут, является диверсифицированной компанией, поставляющей высокотехнологичные изделия и услуги на глобальный рынок авиакосмической и гражданской промышленности.

http://www.pw.utc.com/media_center/press_releases/2011/12_dec/12-13-2011_00001.asp

Новости почтой